Бренд-айдентика служит основой для продукта. Грамотное использование айдентики для создания уникального образа и трансляции преимуществ и ценностей бренда поможет обойти конкурентов и охватить целевую аудиторию.
Человеческий организм устроен так, что через 72 часа он может воспроизвести около 65% увиденной информации и только около 10% услышанной. И как вы теперь хотите обеспечить узнаваемость продукта? Вот тут и стоит прибегнуть к бренд-айдентике.
Что такое бренд-айдентика?
Английское выражение “brand identity” охватывает весь масштаб того, как ваш бренд выглядит в глазах потребителя:
- Логотип
- Шрифты
- Общие принципы композиции
- Оригинальная графика
- Цветовые схемы
- Готовые решения для веба и оффлайн интеракций.
Другими словами, айдентика - это все то, что оттиском остается в памяти клиента и представляет бренд в визуальной коммуникации с клиентом.
Важно понимать, что айдентика с самого начала завязана на особенностях вашего бизнеса – его имиджа, харизмы, отношении к клиентам, атмосферы и интонации коммуникации. Дизайн отражает эстетические и функциональные стороны бренда, несет философию, которая важна как снаружи компании, так и изнутри. Корпоративная этика и культура не есть мифы – это часть стратегии развития на пути к успеху.
Потребителю должно быть комфортно, его глаз радует единое оформление информации о бренде, цельная картина дизайна в ассортименте товаров и услуг, общий имидж на сторонних источниках. Качественная айдентика способна на это. Прибавьте к этому образ качественного бренда и доверенного партнера. Ну как, полезная вещь?
Как создать бренд-айдентику?
Начать разработку фирменного стиля нужно с кропотливого изучения самого проекта, рынка и конкурентов. Принципы функционирования всей среды определяют нужды потребителя, раскрытие правильных визуальных образов и концепций. Только тщательный маркетинговый анализ обеспечит дальнейший успех в разработке.
Оценить эффективность разработки можно в реальных цифрах. Нужно ежедневно отслеживать и составлять график таких показателей, как:
- узнаваемость бренда;
- потребительскую лояльность;
- прирост продаж.
Они будут расти, так как профессиональная айдентика делает не просто фирменный стиль, а имидж, который гарантирует качество товаров или услуг, интуитивную узнаваемость бренда и его образ, достойный доверия.
А это точно сработает?
Как мы уже упомянули выше, проверить качество выполненной работы вы точно сможете. Вот и 5 конкретных причин, по которым бизнесу нужен свой стиль:
- Айдентика формирует позитивный имидж, который призван пробудить интерес потребителя к бренду.
- Компания выделяется из массы конкурентов.
- Доверие потенциальных клиентов и партнеров повышается.
- Реклама действует эффективнее, воздействуя визуально.
- Продажи растут, растет и прибыль.
Они уж точно смогли: Истории известных брендов
Ни один успешный бренд в свое время не обошелся без айдентики высочайшего уровня. Рестайлинги, смена направлений и образов в рамках единой философии – все это делается для создания одной большой визуальной «семьи», которая характеризует товары или услуги во всем мире.
Давайте ознакомимся с айдентикой Coca-Cola – 4го по стоимости бренда в мире и первого в сегменте “еда и напитки” по версии Interbrand. Что несет в себе этот логотип? Он несет философию впечатлений, уютных домашних праздников с семьей и Санта-Клаусом. Практически все их рекламные компании фиксируют важность традиций и устоев прошлого, которое влияет на настоящее и будущее потребителей. Это воплощение неизменной классики, которая ассоциируется с надежностью.
А у главного конкурента Coca-Cola, который в рейтинге стоит на 22 месте – бренда Pepsi - все завязано на трендах. Молодежь смотрит футбол, ходит в кино, на концерты и фестивали, активно живет, танцует у моря, и во время этого держит в руках баночки с напитком. Принцип вечного движения, Next-поколения и праздника сопровождает этот стиль уже много лет и также находит отклик у потребителя, хотя и не столь активно, как у лидера.
Когда нужно разрабатывать бренд-айдентику?
Кто-то говорит, что с момента основания компании, а кто-то – только когда вы уверенно выйдете на рынок. Живые примеры показывают, что бренд с уже готовым имиджем быстрее набирает обороты. Начать стоит хотя бы с того, что название компании – и даже ее печать – это уже часть фирменного стиля.
Базовый набор айдентики бренда включает:
- логотип;
- фирменные цвета и шрифты;
- интернет-сайт;
- бланки для бумажных, электронных и факсимильных сообщений, конверты;
- личные визитные карты для сотрудников и общие для компании;
- папки для документов.
Дополнительно можно оформить упаковку, ценники, визуальную составляющую разной рекламы, вывески и указатели, сувенирные значки, наклейки и нашивки, форму для сотрудников. Если вы продаете товар, то его упаковка, сопроводительные документы и инструкция также могут стать элементами фирменного стиля.
Не менее важно подать бренд потенциальным партнерам, а не просто потребителям. Для качественной презентации также можно и даже нужно разработать свои элементы айдентики, к которым можно отнести:
- рекламные проспекты и буклеты;
- информационные листки;
- календари, плакаты, вымпела;
- сувенирная атрибутика (сумки, ручки, посуда, мягкие игрушки).
Все что имеет отношение к бренду может стать частью айдентики и работать на узнаваемость.
На что обратить внимание при создании бренд-айдентики?
Конечно, на словах все звучит куда проще, чем есть на деле. Но спешим заверить вас, что не стоит опускать руки и отказываться от айдентики, подумав, что это сложно и слишком запутанно. Развитие бренда – занятие не из легких. Это своеобразная борьба, которая требует определенного вложения сил. Если идея – мозг вашего проекта, то айдентика – это философия, которая определяет его функционирование и работоспособность.
Самое главное при проработке айдентики – хорошо чувствовать бренд и ту аудиторию, на которую направлено ваше внимание. Нужно не просто расхвалить или продемонстрировать клиенту прелесть вашего товара, но и вызвать в покупателе ответную эмоцию. Вообще айдентика – это про эмоции. Про ответную реакцию, которая возникнет у человека после знакомства с брендом и выделит его из огромной разноперой массы задумок, способных помешать восхождению вашего предприятия.
Поэтому не бойтесь экспериментировать или отваживаться на шаги, которые, на первый взгляд, могут показаться странными, а иногда и пугающими. Эксперимент – важная составляющая айдентики. Куда эффективнее пробовать новое и, возможно, еще не освоенное конкурентами поле деятельности, чем оставаться на привязи у банальностей.
Поскольку жизнь не стоит на месте, а медиасфера с каждым днем только ускоряет свой шаг, важно помнить и не забывать, что айдентика – ваш входной билет на поприще здорового брендового соревнования. Сделав ставку только на новаторскую задумку, вы рискуете, подобно кораблю в сильный шторм, очень скоро пропасть с радаров современного рынка. Имидж и подача сегодня определяют многое. Поэтому постарайтесь, чтобы вас узнавали сразу.
Возможно, вам подойдут и готовые решения, которые вы можете найти среди шаблонов Ucraft.